13 сентября, 2025
«Иран – последний гвоздь в гроб Китая и России, который забьет Америка»
Исмаил Даиров

Генри Киссинджер

Итоги последнего саммита ШОС и, особенно, военный парад в Пекине вызвал огромную волну аналитики в Сети и позволил по-новому взглянуть на многие современные геополитические процессы. Они же вызвали в памяти и другие аналитические материалы по этим процессам, которые встречались автору этих строк в попытках их осмысления и которыми он делился в многочисленных статьях последних лет.

 

Старался делиться осторожно и деликатно, фильтруя многие щепетильные аспекты и нюансы, поскольку понимал, что они затрагивают весьма острые вопросы и могут вызвать неоднозначную реакцию у читающей и думающей аудитории. Не только нашей страны…, и как говорили древние «слушающему достаточно» …

 

Так и в случае с прошедшими встречами и мероприятиями в Китае размышления над ними вызвали в памяти статью известного российского историка А. Фурсова «Клинок, направленный в сердце Евразии. Чем для нас может обернуться поражение Ирана», в которой весьма остро рассматриваются вопросы и проблемы Ближнего Востока, но которые имеют отношение и к нашему региону Центральной Азии.

 

Поэтому хотелось бы привести некоторые ключевые выдержки из этой статьи, которые нужно воспринимать сквозь призму анализа саммита ШОС, предпринятого в недавних статьях. Мысли А.Фурсова, изложенные им еще до встреч в Китае, очень хорошо подсвечивают их итоги, но оговоримся, многие из них представляются дискуссионными.

 

«Когда фокус власти сместится от политики к религии, Ближний Восток станет нестабильной зоной. Эта нестабильность будет действовать на пользу Соединенным Штатам Америки.

 

Во-первых, она создает проблемы Евросоюзу, России, Китаю и Индии. Во-вторых, Соединенные Штаты в этой ситуации оказываются островком стабильности, потому что давление на Европу и Китай будет создавать и там нестабильность. По крайней мере, в 

западной части Китая.

 

Про Европу я не говорю, Европа нахлебается с беженцами из арабского мира по самое «не хочу». По крайней мере, до тех пор, пока будет существовать Евросоюз.

 

Но проблемы ждут и Россию. Мы можем оказаться по ту сторону истории вообще. После Ирана настанет наша очередь. Так что можно сказать: бьют по Ирану, а целятся в Россию. Он близко к нашим границам и к нашему «подбрюшью» - Закавказью и Центральной (Средней) Азии.

 

Если рухнет нынешний режим в Тегеране, то сплошная зона управляемого хаоса, контролируемая атлантистами, автоматически распространится до Киргизии и Кашмира. Дуга нестабильности клинком упрётся в Центральную Евразию, откуда атлантисты могут прямо угрожать России и Китаю. Не случайно Киссинджер откровенно заявлял: «Иран – последний гвоздь в гроб Китая и России, который забьет Америка». 

 

Грядёт мировой системный кризис, что резко повышает значение контроля над ресурсами. Это значение увеличивается на порядок в условиях прогнозируемой геоклиматической и геофизической катастрофы. Я имею в виду затухание Гольфстрима, перестройку пищевых цепей мирового океана и циклическую (раз в 11,5–12,5 тысячелетий) планетарную перестройку, которая стартовала в начале ХХ в. и закончится, если не произойдёт глобальная катастрофа, в первое тридцатилетие XXII в. В условиях кризиса и послекризисного мира единственной стабильной и ресурсообеспеченной зоной на ближайшие столетия будет Северная Евразия, главным образом - геопространство России.

 

В этом сходятся практически все аналитики. Это делает нашу территорию главным геоисторическим призом XXI века и последующих нескольких веков.

 

Для установления контроля над Северной Евразией нужен плацдарм - Центральная Азия. От контролируемого ими Ближнего Востока Центральную Азию отделяет Иран. Без его разрушения атлантисты не могут начать битву за Северную Евразию. Россия рассматривается атлантистами как сырьевой придаток, Китай - как источник рабсилы, т.е. как нечто вторичное. И эти «вторичные» смеют препятствовать планам глобалистов, приводя их в бешенство. 

 

Решение русского и китайского вопросов Запад планирует добиться с помощью именно ислама. При этом, однако, верные своей традиции стравливания крупных государств и народов и их ослабления или даже уничтожения (модель - дважды в ХХ веке стравливали Германию и Россию), англосаксы постараются уничтожить и ислам. Посредством его максимальной радикализации с помощью вахаббизма, лишения внутренней экономической и демографической силы в ходе евразийских войн, а затем превращения мусульманского мира в неотрадиционное гетто, лишённое ресурсов и технологии…

 

Мусульманский мир планировщики-глобалисты планируют раздробить на множество мелких частей, с которыми можно управляться с помощью частных военных компаний или наёмников ТНК, выжать из этих частей остатки ресурсов и выбросить на свалку истории. Запад будет контролировать лишь точки концентрации ресурсов и зоны коммуникаций (например, почти 1800 км средиземноморского побережья Ливии); остальное отдадут на откуп племенам, кланам, криминальным синдикатам, контролирующим свои куски и кусочки. 

 

Такими «кусочками» могут стать части Саудовской Аравии, Пакистана (с выделением Белуджистана), Ирана - мусульманская мозаика. В то же время Западу потребуется надсмотрщик в регионе, и им вполне может стать Большой Курдистан. Единственное государство, которому могут позволить быть крупным. На территории Большого Курдистана, если он будет создан, окажутся истоки всех крупнейших рек региона. А это значит, что в наступающую эпоху нехватки водных ресурсов и, как следствие, «водяных войн» в руках курдов, этого древнейшего народа, окажутся, как во времена Ассирии, важнейшие рычаги влияния на регион. Курдистан может стать главным контролёром зоны.

 

Идет процесс архаизации мира. Внешне мир вроде бы становится все более машинизированным: компьютеры, роботизация, но внутри идет серьезное опрощение. Рушатся государства в Африке, и на смену им приходят квазиплеменные образования. Мир движется к структуре, которая была в XIV - XV веках. Это даже видно по военному делу. Мы вступаем в новую эпоху, и в этом смысле очень важно сохранять зоны, где чисто и светло, где сохраняется наследие эпохи модерна, где мы можем переждать и придумать свой проект.»

 

Повторимся и подчеркнем, что многие мысли А.Фурсова представляются дискуссионными, требующими дальнейшего исследования и осмысления. Однако, «двенадцатидневная война» между Израилем и Ираном, также, как и многосложные процессы на Ближнем Востоке и Южном Кавказе, освещавшиеся в соответствующих авторских статьях, указывают на то, что многие вещи российского историка-аналитика имеют под собой логическое обоснование. Вспомнилась и наша авиабаза Ганси…

 

В этом отношении вчерашнее информационное сообщение о телефонном разговоре между президентом США Д.Трампом и президентом Узбекистана Ш.Мирзиеевым, прикрытый набором стандартных дипломатических фраз о заинтересованности в углублении двустороннего сотрудничества, вызвал повышенный интерес. В сообщении не говорится о том, по чьей инициативе состоялся этот разговор, но можно предполагать по чьей…

 

Очевидно, что этот телефонный разговор укладывается в общую логику мыслей российского историка и свидетельствует о том, что американские аналитические центры и советники американского президента не отказались от своих амбициозных и далеко идущих планов в отношении Ближнего Востока, Центральной Азии и Афганистана.

 

Не менее интересным было вчерашнее послание президента Казахстана К.Токаева народу Казахстана, где достаточно явственно проявились нотки последних встреч в Китае, новых геополитических трендов и векторов о которых писалось в цикле статей итогам саммита ШОС и военного парада. В этой связи можно отметить качество работы его спичрайтеров, готовящих ему программные речи.

 

Этим посланием казахстанский лидер еще раз продемонстрировал свой огромный дипломатический опыт и, что называется, чувствование пульсов «тектонических процессов глобальной трансформации.

 

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что наступивший политический сезон обещает быть весьма напряженным и динамичным. Об этом свидетельствует резко возросшее количество международных контактов и встреч на двустороннем и многостороннем уровнях. В частности, внеочередной саммит БРИКС, состоявшийся в режиме онлайн по инициативе Бразилии, где за дипломатическим флером наблюдались определенные тренды и векторы, вызванные саммитом ШОС.

 

Однако самое интересное теперь будет на открывающейся очередной сессии Генеральной Ассамблее ООН, где, как представляется, страны ШОС и Глобального Юга дадут генеральное сражение… И Кыргызстану, председательствующему в настоящее время в ШОС, надо иметь это в виду.

 

Будем посмотреть…

 

 

Исмаил Даиров

 

09.09.2025

Все права защищены © 2004-2022 Копирование материалов – только с письменного разрешения. Лицензия №37 НКРЦБ от 30.11.2000 г.
Сделано в MITAPP